Что такое мобильное приложение?
- Статьи
- 1-03-2022, 09:26
- 391
- 0
- admin
Мобильное приложение — это программное приложение, разработанное специально для использования с мобильным устройством, таким как смартфон или планшет. Многие люди думают о мобильных приложениях в контексте веб-смартфонов 21-го века. Однако они относятся к 1980-м годам. Приложения для мобильных устройств
В 1984 году мы увидели запуск Psion Organiser. Это был « Первый в мире практичный карманный компьютер ». Он был загружен такими приложениями, как калькулятор и часы.
В 1994 году IBM представила «Саймон» . Этот персональный цифровой помощник мог отправлять и получать факсы и электронные письма. В нем также были такие приложения, как адресная книга, календарь и расписание встреч. Многие считают его первым в мире настоящим смартфоном.
В 2002 году Blackberry выпустила свой смартфон. Это показало функцию электронной почты. Он быстро стал «обязательным» устройством для делового человека в дороге.
Apple выпустила свой iPhone в 2007 году. В следующем году она запустила App Store. Первоначально у него было 500 приложений, 25% из которых можно было загрузить бесплатно. Это был немедленный успех. За первые 72 часа было загружено более 10 миллионов приложений. Через несколько месяцев был запущен магазин Google Play. (Первоначально он назывался Android Market .) Это положило начало феномену мобильных приложений, который мы знаем сегодня.
Количество разработанных мобильных приложений в настоящее время превышает девять миллионов . А в 2020 году общее количество загрузок мобильных приложений составило 218 миллиардов . Самыми популярными категориями были приложения для чата (загрузили 90,7% мобильных пользователей) и приложения для социальных сетей (88,4%). Другие популярные типы мобильных приложений включают приложения для мобильной коммерции (69,4%), развлечения и видео (67,2%) и карты (61,8%). Также популярны музыка (52,9%) и игры (50%).
Типы бизнес-приложений
Если вы рассматриваете возможность разработки мобильных приложений, вы должны знать, что доступны три основных типа приложений:
Нативные приложения
Прогрессивные веб-приложения
Гибридные приложения.
Каждый предлагает различный пользовательский опыт и пользовательский интерфейс.
Нативные приложения
Нативное приложение написано для использования на определенной платформе или устройстве . (На iOS от Apple и Android от Google приходится 99% мобильных устройств .) Из-за этого нативные приложения могут использовать аппаратное и программное обеспечение конкретного устройства (например, камеру). Обычно они обладают высокой производительностью и предлагают мобильным пользователям богатый опыт.
Однако пользователь должен загрузить приложение из магазина. Это часто является препятствием для усыновления. Нативные приложения также по определению не являются кроссплатформенными, и процесс разработки каждого из них уникален. Например, они написаны на языке кодирования, специфичном для мобильной платформы. Итак, приложения для iOS написаны на Objective-C или Swift, а приложения для Android — на Java. Это также представляет собой барьер для разработки из-за сложности разработки мобильного программного обеспечения, а также отсутствия и стоимости специализированных разработчиков.
Прогрессивные веб-приложения
По данным Gartner , для работы мобильного веб-приложения требуется только веб-браузер. Поэтому, в отличие от нативных приложений, прогрессивные веб-приложения (PWA) будут работать на любой мобильной платформе . Как и нативные приложения, PWA могут работать в автономном режиме, отправлять push-уведомления и получать доступ к оборудованию устройства, например к камерам или GPS. Пользовательский опыт аналогичен нативным приложениям на мобильных и настольных устройствах без проблем с загрузкой или обновлением, с большим преимуществом — они хорошо работают при плохом подключении.
В дополнение к этому, с точки зрения конечного пользователя, PWA легко использовать на своих мобильных устройствах (без магазина приложений) и они легкие. И с точки зрения разработчика, их намного быстрее изменить, чем нативные приложения, и их проще поддерживать. Кроме того, в отличие от нативных приложений, они используют одну кодовую базу для всех устройств и доступны для поиска поисковыми системами и светом.
Гибридные приложения
Как следует из названия, гибридное приложение сочетает в себе аспекты нативных и веб-приложений . Вы можете думать о них как о веб-приложениях, помещенных в оболочку (или контейнер) собственного приложения. Как и нативные приложения, гибридные приложения необходимо загружать из магазина приложений. После установки на мобильное устройство оболочка использует встроенный браузер для доступа к возможностям собственной платформы. Гибридные приложения имеют ряд преимуществ и некоторые ограничения.
Как и веб-приложения, гибридные приложения легче разрабатывать, чем нативные приложения. Их также не нужно писать заново для каждой платформы. Оба фактора значительно упрощают и удешевляют доступ к навыкам разработки, необходимым для создания гибридного приложения. Это может быть важным соображением, поскольку в настоящее время во всем мире ощущается острая нехватка разработчиков. Ключевым преимуществом гибридных приложений является то, что после их одобрения для включения в магазин приложений не требуется дополнительная проверка. Это предполагает, что любое обновление не вносит изменений в собственный код.
Однако гибридные приложения не предлагают такого богатого пользовательского интерфейса, как нативное приложение. Они также не могут использовать все возможности мобильной платформы. Они также работают медленнее, чем нативные приложения, поскольку они ограничены скоростью встроенного браузера. Некоторых пользователей также может отпугнуть необходимость идти в магазин приложений, чтобы загрузить приложение.