Макро стратегии в CS:GO.
- Статьи
- 7-12-2022, 21:52
- 440
- 0
- admin
Многие думают о CS:GO как о казуальном шутере, где нужно просто бегать и стрелять. Это популярное мнение у ребят, которые не играли в CS в командах или просто играли в своё удовольствие.
На самом деле CS:GO — очень сложная игра. Помимо аима, вам нужно знать много вещей, таких как состав гранат, стратегии их использования и противодействия им и многое другое.
Стратегии являются частью макрогеймплея. Макро — это глобальное понимание игры, абстрактная идея, к которой стремилась ваша команда, когда что-то делала на карте.
Пример: мы на Mirage, команда ct решила отказаться от мида и вместо этого получить контроль над рампой. Это позволяет им получить информацию о том, готовят ли противники выполнение A или нет. Эта информация может иметь решающее значение, потому что, если вы получите ее в нужное время, вы можете перевести большинство своих игроков в B и застать своих противников врасплох.
Вот несколько примеров того, как профессионалы берут на себя управление рампой. Как видите, БОЛЬШИЕ игроки используют тот же набор утилит, но иногда они не берут на себя агрессивное управление рампой. Это то, что называется кондиционированием - когда вы пару раз берете рампу с каким-то набором полезностей, вы можете кинуть одни и те же гранаты, и ваши противники, вероятно, подумают, что вы снова взяли рампу. В результате команда t потратит дополнительное время и средства на зачистку этой области, потому что они будут думать, что она занята спецназовцами.
Важно: когда вы играете в фейсит или любой другой матчмейкинг (мопсы), стратегии не будут такими же, как в командах, потому что у вас не будет синергии между игроками и понимания того, что ваши товарищи по команде знают в случае с гранатами и тактиками. Это означает, что, несмотря на то, что вся идея будет одинаковой, вам придется делать разные движения, чтобы добраться до нее.
Как принимать лучшие решения?
Есть несколько правил, которые могут помочь вам быстрее сделать правильный выбор и чувствовать себя более комфортно, играя в рейтинговые игры.
Ключевые правила:
Если вы выбираете, в каком месте вы будете играть, вам нужно играть на нем всю игру. Если у вас есть хороший спаун, чтобы сделать что-то агрессивное на другой части карты, вы, конечно, можете использовать это, но имейте в виду, что вы должны спросить своих товарищей по команде, могут ли они изменить вас на 1 раунд.
Если вы играете за кт и у вас есть преимущество в игроках (5x3, 4x2 и т. д.), вам нужно стать пассивным и играть парами, чтобы быть уверенным, что все будут обменены, если противники выйдут. Если вы играете за сторону t, вы, вероятно, сгруппируетесь и выполните один из бомб-сайтов, даже если CT-команда будет рисковать, вы должны быть в порядке, потому что у вас есть преимущество в людях при этом выполнении, независимо от того, складывают ли они это или нет.
Если вы играете за КТ, вы должны хорошо подумать о том, какое место вы хотите занять. Лучшее место — это то, где вы можете найти убийство и уйти в безопасное место, или вы можете совершить множественное убийство (отклонения или неожиданные места).
Не забывайте о полезности! Например, если вы играете под дворцом на Мираже, убедитесь, что у вас есть дым на случай, если сторонняя команда вас прикончит. Если у тебя нет дыма для тушения - ты будешь покойником.
Это лишь основные правила, которые могут помочь вам быть более последовательным и делать меньше ошибок, чем раньше. Просто помните о правилах и не забывайте о них :)
Как понять свои сильные стороны?
Все игроки разные. Некоторые игроки предпочитают пассивный и рациональный стиль игры, другие хотели бы играть взрывным и агрессивным. Но как понять, какой из них подходит вам больше?
Ну, это совсем несложно. Вам нужно играть много мопсов (faceit, matchmaking, esea, fastcup или что-то еще, где вы можете играть 5x5 соло) и пробовать делать разные движения - это поможет вам почувствовать, какие из них вам удобнее использовать и когда вы получение наибольшего эффекта. В результате вы получите свой набор движений, свой стиль.
Когда можно играть агрессивно?
Где есть команды и игроки, которым нравится играть агрессивно почти в каждой игре? Если вы когда-либо играли в команде, вы должны знать, как трудно справляться с агрессией соперника. Но иногда вы можете быть наказаны за это, и чрезмерная агрессия может быть фактором, из-за которого вы проигрываете игру. Менять свой стиль игры с агрессивного на безопасный сетап, вероятно, лучше всего, потому что вашим противникам будет сложно понять, как вы играете и чего ожидать в предстоящем раунде.
Мы должны упомянуть, что иногда вам нужно играть агрессивно, чтобы получить шансы в раундах, когда у вас невыгодное положение человека. Например, если вы играете за кт и ситуация 3х5, вы должны попытаться найти убийства, иначе противники сгруппируются, и ваша команда не сможет победить (конечно, всегда есть шанс, но в этом случае выигрыш практически невозможно). Конечно, у вас есть другой вариант — вы можете просто поставить А или Б (сложить), так что либо вы застанете противников врасплох, либо сохраните оружие, если они перейдут на другую площадку.
Агрессивный стиль также хорош, если вы играете против более слабых команд. Его часто используют профессиональные команды против любительских в открытых квалификациях, и в этом есть смысл: непрофессиональные команды обычно не могут найти решение против агрессивного стиля – они просто теряют всю свою уверенность и импульс.
Примеры макростратегий
Поговорим о макро стратегиях и зачем они вам нужны, если вы хотите играть прилично. В качестве примера поговорим о миражах, потому что эта карта очень популярна.
Представьте ситуацию: вы играете на стороне защитников и ничего не знаете о стиле соперника. Очевидно, вы хотели бы сыграть по умолчанию первые пару раундов, чтобы понять, как играет оппонент.
По умолчаниюэто тип раунда, когда вы тратите первую его половину, чтобы получить контроль над картой и предотвратить любую КТ-агрессию. Кроме того, КТ потратят свою полезность, так что это еще один положительный фактор - когда наступит финальная казнь, у команды КТ не будет достаточно полезности, чтобы остановить ее. Если говорить о Мираже - классическая стратегия по умолчанию 1-3-1 (1 А, 3 посередине, 1 Б). Смысл этого значения по умолчанию в том, чтобы контестировать мид и получить над ним контроль. Если вы добьетесь успеха, это позволит вам делать почти все, что вы хотите - разбить A или B или просто вернуться назад и выполнить A или B без разделения. Вы должны знать, что если вы играете против достойной команды, они не отдадут так много контроля без боя - вы должны быть готовы! Даже если они не будут бросать вам вызов на миде, они могут попытаться убить люркера A или B, поэтому люркерам нужно играть очень осторожно и не инициировать первый контакт,
Люркер — это игрок, которому нужно активироваться в нужный момент и получить место или убить ротацию. Обычно это происходит после трейдов, например, если вы играете 1-3-1 и получаете килл внутри коннектора. Люркер может попытаться активировать и убить оппонента Анкера.
Скрытень также может быть ключевым фактором в конце раунда — представьте ситуацию, когда у вас осталось 35 секунд, и вы хотите выполнить выполнение A, но ваш люркер все еще находится внутри приложений B. После того, как вы бросите свои гранаты в A, когда начнется казнь, луркер может найти решающий момент, чтобы убить единственного анкера B и получить полный контроль над B, поэтому, если у вас все еще есть около 25-28 секунд после убийства, вы можете повернуться к B и захватить круглый.
Есть и другие интересные идеи , которые вы могли бы использовать. Представьте: вы отыграли пару раундов, просто делая свой стандартный дубль в середине. В следующем раунде вы можете бросить точно такие же гранаты и отправить 1 игрока, чтобы пошуметь на миде, так что противники, вероятно, подумают, что вы снова берете мид. В то же время другие 4 игрока могут пойти на Б вместе и просто сбежать после того, как вас заметят. Очень простая стратегия, но такая эффективная, потому что вы будете сражаться только с 1 игроком на B в 90% ситуаций.
Как создавать стратегии?
Главный вопрос для большинства игроков - как хорошо разбираться в игре, чтобы знать, когда и что нужно делать, и принимать оптимальные решения? Что ж, это не так сложно — вам просто нужно много играть в мопсы или командные игры, чтобы набраться опыта. После сотен разных моментов у вас будет хорошее понимание только потому, что вы уже играли в них, поэтому в следующий раз, когда вы попадете в подобную ситуацию, вы не будете паниковать, и у вас, вероятно, будет план, как справиться с этим сценарием.
не бойтесь делать агрессивные движения или активно играть на карте. Если вы позволите своим противникам получить слишком много контроля, вам придется потратить много полезности и времени, чтобы проверить все возможные углы, где ваш противник может прятаться после агрессии. Попытайтесь составить план, как вы хотите приблизиться к значениям по умолчанию, взяв на себя весь контроль, который вам нужен, до минуты, прошедшей с начала раунда.
Если вы начинаете понимать, что потеряли большую часть контроля над картой, вам нужно восстановить его. Поэтому лучшее, что можно сделать в этом сценарии, — это перегруппироваться и вернуть себе точку, которую заняли ваши противники. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов выиграть раунд!
купить правильно. Если вы знаете, как считать свою экономику и как покупать, чтобы получить достаточно денег для покупки всех полезностей - это супер здорово не только для вашей команды, но и для вас. Каждая граната, которая у вас есть, дает вам дополнительные возможности и инструменты для безопасного управления картой. Посмотрите это руководство , там много информации о том, как лучше покупать и считать деньги.
Если вы выберете позицию, постарайтесь думать об этом месте, как если бы вы были вашим противником, который пытается вас убить. Самые сложные места для убийства - это ваш выбор!
Помните: ваши навыки стрельбы важны, но вы не станете хорошим игроком, не используя свой мозг. Опыт также является важной частью, он заставит вас быстрее понять ситуацию и отреагировать на нее, сделав правильный ход. Смотрите демо и гайды, чтобы улучшить себя, и вы обыграете парней с лучшей механикой, чем у вас :) Удачи!